logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Сибайская централизованная библиотечная система»
городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Работа участника проекта “Акселератор юных литераторов” Ашиток Александры Владимировны

#фондкультурныхинициатив

#акселераторюныхлитераторов

#драматургия

#пробапера

#модельнаяюношескаябиблиотека
Работа участника проекта “Акселератор юных литераторов” поддержанного Президентским фондом культурных инициатив АШИТОК АЛЕКСАНДРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ученицы 6Б класса МОБУ СОШ №5.

ТАК ВОТ ТЫ КАКАЯ, ФИЗИКА!
Сценка из школьной жизни в 3-х действиях.

Действующие лица:
Цумэ (Главный герой, 14 лет. Парень высокого роста, с серебристо-белыми волосами, постриженными под «ёжика» и с хвостиком на затылке, глаза серо-жёлтые)
Киба (Лучший друг Цумэ, 14 лет. Чуть ниже Цумэ, брюнет с слегка встрёпанной причёской и серо-голубыми глазами)
Алекс (Сестра Цумэ, 14 лет. Высокая девушка, с русыми волосами, собранными в высокий хвост. Глаза небесно-голубые.)
Хиге (Общий друг, 14 лет. Примерно одного роста с Кибой, волосы довольно встрёпанные, золотистые, глаза жёлтые)
Инга Юрьевна (Учительница) (Преподаватель физики и математики, 35 лет. Среднего роста, блондинистые волосы, собранные в пучок на макушке. Глаза зелёные.)
Тобоэ (Младший брат Цумэ и Алекс, 10 лет. Не очень высокий мальчик с тёмно-рыжими волосами средней длины и уложенными по типу «каре». Глаза серо-жёлтого цвета)
Действие I
Холодный зимний вечер. Домашняя библиотека. Ребята сделали домашнюю работу и отдыхают.
Цумэ. Ура-а-а, всё готово! (Выключил лампу и потянулся)
Киба. (Входит в комнату) Эй, нам раздали тут бланки! Ты куда-то ушёл, а мы и твой прихватили.
Цумэ. Какие ещё бланки?
Киба. Ты с какой планеты? Все оценки за первое полугодие! Вчера же говорили на классном часе! (Перебирает бумаги)
Цумэ. (Ухмылка) А каков шанс того, что я не уснул, после того как вы надо мной подшутили, подсыпав в мой кофе снотворное?
Киба. (Раздражённо массирует переносицу) Какой шанс того, что у тебя есть мозги?..
Цумэ. Тю-тю-тю! Давай сюда эти бумажки, и, как говорят немцы, Auf Wiedersehen !
Киба. (Отдаёт бумагу) Забирай, фриц ты наш!
Цумэ. (Качается на стуле) Алгебра…Биология… Угу… Общество… Физика…Физика?! (Упал со стула)
Киба. Ты чего орёшь? Ну физика и физика, подумаешь!
Цумэ. У меня по физике тройка, ты смеёшься?! Ты в курсе, сколько я свободного времени ради четвёрки угробил?! (Встал и поставил стул)
Киба. Ну тема-то какая?
Цумэ. Э-э-э… «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.» Как раз то что я не понимаю!
Киба. Да я в жизни не поверю, что ты не понял материал! (Сел на диванчик)
Цумэ. Я гуманитарий! (Поправляет волосы на затылке)
Киба. Ну, это тоже не стоит упускать из виду… (Задумчиво хрустит пальцами)
Цумэ. Сейчас ты меня достанешь, и останешься без черепной коробки!
Киба. Нам задавали лабораторную работу…
Цумэ. (Выпихнул из комнаты и закрыл дверь на замок) Не действуй на нервы, нервные клетки не восстанавливаются! (Садится за работу) Вот же чёрт, думать не могу! Как Тобоэ приболел не вовремя! Теперь буду как на иголках завтра, беспокоится вечно… Надеюсь, я не завалю контрольную по немецкому из-за этого глупого волнения…
Действие II
Шумный школьный коридор. Скоро будет четвёртый урок. Кабинет физики и математики.
Алекс. Ты чего такой счастливый, братец? Вроде у тебя тройка выходит по физике, а ты довольный!
Киба. (Пихает Алекс в плечо и шепчет на ухо) Он лабораторную вчера весь вечер делал!
Алекс. (Усмехнулась и прошептала) По предмету, который ненавидит и не понимает? А каковы шансы, что не списал?
Хиге. А вы думаете, что этот недофриц вас не слышит?
Цумэ. (Повернулся к ребятам) Nein, deutsches Blut fließt in mir, genau wie Alex und Toboe!
Киба. Что?
Алекс. Он сказал: «Во мне течёт немецкая кровь, точно так же, как и у Алекс с Тобоэ!»
Хиге. Никак не запомню, что ваши бабушка с дедушкой были немцами!
Алекс. Ты накосячил в нашей родословной, Хиге.
Хиге. В смысле?
Цумэ. Наша бабушка немка, дед родом из Японии. Папа, выходит, полукровка, а мама русская.
Алекс. Так что всё, не надо ля-ля!
Прозвенел звонок. В класс входит учительница.
Учительница. Добрый день, ребята! Присаживайтесь!
Ребята сели.
Учительница. Итак, пока что оценки за четверть я не выставила. Надеюсь, что вы получили бланки. Цумэ, я удивлена! Ты старался всю четверть, как говориться, из шкуры вон лез! А у тебя тройка! Почему ты не сделал лабораторную работу, что тебе помешало?
Цумэ. (Пристыженно отводит взгляд) Ничего, Инга Юрьевна… Я заснул на уроке и не записал домашнее задание.
Учительница. Понятно. Хиге, тебя это тоже касается! Я понимаю, что вам сложно понимать материал, ведь вы не местные, а приезжие и русский язык пока что не воспринимаете так, как мы! Но постараться нужно!
Хиге. Я не понимаю вашу математику!
Учительница. Поищи уроки в интернете, в таком случае! Иван! Можешь же учиться, так почему не учишься?!
Инга Юрьевна перечисляет всех учеников, которые в шатком положении по её предметам.
Учительница. Хорошо! Я давала вам возможность исправить оценки по работам, где у вас стоят двойки. Передайте работы, я их проверю и выставлю оценки!
Цумэ. (Ищет тетрадь в портфеле) Ох, чёртики-бесята!.. (Поднял голову) Инга Юрьевна, я тетрадь по физике забыл дома… Можно я завтра занесу?
Учительница. А ты точно сделал, дорогой мой? (Смотрит на серебристоволосого ученика сквозь очки.) Точно?
Цумэ. (Серьёзный тон) Я никогда не вру!
Учительница. Ну хорошо…Что ты понял из темы?
Цумэ. (Тупо посмотрел на пенал) Ну… Не знаю, честно…
Учительница. Хорошо… Кем было открыто строение твёрдого тела?
Цумэ. (Шёпотом) Как раз то, что я не понял…
Киба. (Шёпотом) Христофор Колумб!
Цумэ. Колумб?..
Класс засмеялся.
Учительница. (Вздохнула) Дорогой мой, мы не на истории! Думай головой.
Цумэ. Ну не понял я вашу физику!..
Хиге. Говори Ломоносов, не ошибёшься!
Цумэ. Ломоносов?..
Все засмеялись ещё громче, а Цумэ пристыженно смотрит на пол.
Учительница. Как Ломоносов?
Цумэ. Мне кажется, что это Ломоносов…
Алекс. (Шёпотом) Ой дура-а-ак…
Учительница. Ладно, садись, не мучайся. Но тетрадь принесёшь!
Цумэ. (Сел) Спасибо. (Смотрит на товарищей) Прибью вас, паразитов…Христофор, Ломоносов!.. Пётр I бы ещё сказали!..
Учительница. Но пока я не увижу твою тетрадь, у тебя двойка!
Цумэ. Ладно, Инга Юрьевна…
Алекс. Тебя дедушка прибьёт…
Кто-то с задней парты. Я не могу, помогите!.. Колумб!.. Ломоносов!.. (Смех)
Учительница. Ну-ка тихо!
Действие III
После школы все вернулись домой. Девочки хозяйничают на кухне, а парни бродят из угла в угол.
Цумэ. (Вбежал в библиотеку) Физика, физика, физика! (Увидел, что нет тетради) А-а-ай, где тетрадь?!
Тобоэ. (выглянул из-за дверного косяка) Ты что-то потерял, братец?
Цумэ. Малой, ты тут тетрадь не видел?! Чёрная такая, на ней ещё гитара нарисована, серая такая, и книги.
Тобоэ. А зачем она тебе?
Цумэ. Это моя тетрадь по физике. Я её забыл, а нужно было в школу принести! У меня там все лабораторные работы, конспекты…
Тобоэ. Ну, тут какая-то исписанная тетрадь лежала, я её взял…
С потолочной люстры сорвался бумажный самолётик, сделал петлю в воздухе и аккуратно приземлился на стол, около руки Цумэ.
Цумэ. Was ist das?
Тобоэ. Что?..
Цумэ. Что это такое, спрашиваю!
Тобоэ. Это мой самолётик! Пока вас не было, я сделал кучу самолётиков и играл!
Цумэ. (Развернул самолётик) Так вот ты какая, физика!
Конец