logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Сибайская централизованная библиотечная система»
городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Работа участника проекта “Акселератор юных литераторов” Абитаевой Дианы Каримовны

#фондкультурныхинициатив

#акселераторюныхлитераторов

#драматургия

#модельнаяюношескаябиблиотека
Работа участника проекта “Акселератор юных литераторов” поддержанного Президентским фондом культурных инициатив АБИТАЕВОЙ ДИАНЫ КАРИМОВНЫ студентки СиБашГУ .

ВДОХНОВЕНИЕ

Мини-пьеса.
Действующие лица:
Лютик
Мама
Отец
Сестра
Давыдыч – сосед
Мила- соседка
Попугай

Действие первое.
Лютик (читает). «Вдохновение навсегда покинуло музыканта, и он решил закопать свою скрипку, чтобы больше никогда не видеть ее. Конец». Почему он закопал свою скрипку? Он так любил ее. И что такое вдохновение? Оно покинуло его, значит оно живое? Пойду, у мамы спрошу.
Мама. Ты чего опять лицо краской размазал? А ну, быстро иди в ванную!
Лютик. Я учился рисовать на лице, как ты утром. Я помоюсь, только скажи, что такое вдохновение?
Мама (выпивает чай и садится за стол). Ну, вдохновение – это…
Лютик. Оно живое, да? У него есть ноги? А ты видела его?
Мама. Почему у тебя так много вопросов? Я откуда знаю, иди к отцу, он у нас голова. Садовая, правда, но хоть так.
Лютик . У тебя его никогда не было, да?
Мама. Эх, сынок, только однажды, когда я встретила твоего отца. Но сейчас он ни на что не годен, так что не видать мне больше вдохновения. И смой уже с себя этот ужас!
(Лютик расстроился и пошел к отцу в зал)

Действие второе.
Лютик. Па-а-ап, мама сказала, что ты у нас голова садная, помоги с одним словом.
Отец. Садовая, а не садная. У тебя всё?
Лютик. Нет, я ищу Вдохновение. Ты его не видел? Мама уже видела его один раз, но потом он ушел.
Отец. Не удивительно, что оно ушло. Апчхи! Уой, я бы тоже ушел, да только как я от вас уйду. Пропадете ведь. А вдохновение не живое, это чувство. Когда ты становишься продуктивным.
Лютик. А! Я понял. Будь здоров. Это когда ты готовишь из продуктов?
Отец. Ну нет же, это когда ты делаешь много дел. Работаешь целыми днями, и все равно остаешься виноватым. Денег, видите ли, не хватает. (кричит). Конечно, не хватает, если их тратить направо и налево!
Лютик. Так вот почему он закопал скрипку. Его же уволили с работы. А нет работы, нет вдохновения!
Отец. Вдохновение прекрасно тем, что может быть у кого угодно и где угодно. Не только на работе. (смотрит телевизор).
Лютик. Я бы хотел скрипку, может тогда и у меня появится такое чувство. Пап. Папа. Ты меня слушаешь?
Отец (не отрываясь от просмотра). Да, да. Не только.
Лютик (посмотрел на отца и пошел в комнату сестры)

Действие третье.
Сестра. Ты чего в мою комнату пришел? Заходи, заходи, все равно ничего не делаю. Что у тебя с лицом? Давай я смою это с тебя.
Лютик. Хотел быть похожим на маму.
Сестра. Ну, у тебя это получилось. Когда она не смывает макияж на ночь, то утром выглядит также. Хи-хи.
Лютик. Ты знаешь что такое вдохновение? Я вот все утро его ищу, и никак не найду. Мама его потеряла, папа тоже, я бы хотел, чтобы оно вернулось к ним.
Сестра. Ну примерно. Давай я в словаре посмотрю. А то точно не могу сказать. Ну вот, теперь ты чистый. Подай словарь с полки.
Лютик. Вот этот? Такой тяжелый.
Сестра. Ага, нужно найти букву «в». Вот она. Вдох, вдохновение. Это состояние наивысшего подъема душевных сил. Например, можно петь с вдохновением.
Лютик. А если он больше не может петь с вдохновением, то и скрипка ему не нужна?
Сестра. Кому ему? Да ну нужна, конечно. Вдохновение может прийти и уйти, оно свободное и само решает, когда появляться. Иногда у меня появляется вдохновение, и я пишу стихи.
Лютик . Значит, у меня тоже есть вдохновение?
Сестра. Думаю да. Что тебе нравится делать?
Лютик. Книжки люблю. Читать. Я бы хотел и сам написать, про море. Нам ведь мама с папой обещали поехать на море летом. Я напишу о нем историю, как мы будем плавать на корабле и ловить блестящих рыбок, а еще…
Сестра. Ну вот, похоже, ты его нашел. Почему бы не написать об этом сейчас?
Лютик. Кажется, я начинаю понимать. Пойду, попробую.
(Лютик выходит во двор с листочком и ручкой)
Действие четвертое.
Давыдыч (кричит через забор). Эй, привет, малой. Чего-это ты делаешь? Рисуешь?
Лютик. Нет, я пишу. Пишу про море.
Давыдыч. А, вот оно что. Вдохновение посетило?
Лютик. Откуда вы знаете? Вы его видите?
Давыдыч. Чувствую, как оно от тебя исходит. У Милки тоже вдохновение сейчас. Она поливает одуванчики. Хотя сколько раз ей говорил, что это просто сорняки. Нет, все равно поливает. Весь сад уже в них.
Лютик. А можно мне к ней?
Давыдыч. Заходи, конечно. Она возле яблони.
(Лютик идет с Миле)
Лютик. Красивые одуванчики. У тебя тоже есть вдохновение?
Мила. Что это? Я просто люблю одуванчики, они такие желтые и мягкие, как солнышки. А вечером они станут круглыми, как луна. И пушистыми!
Лютик. Я чувствую твое вдохновение. Оно прекрасно!
Мила. Да что это такое, объясни уже.
Лютик . Позже, мне срочно нужно пойти писать. Вдруг, оно исчезнет!
Действие пятое
Лютик побежал домой в свою комнату. На столе клетка с говорящим попугаем.
Попугай . Пиастр-ры. Пиастр-ры.
Лютик . Я наконец-то почувствовал вдохновение. Мне так хорошо, что я хочу петь и танцевать. А еще в голове много картинок, хочу о них написать, чтобы все знали.
Попугай. Закр-рой фор-рточку.
Лютик . Да ладно тебе, не холодно же.
Попугай . Хо-олодно же.
Лютик. Может и музыканту было холодно? Только на душе. А когда холодно, вдохновение не приходит.
Попугай . Вдохнове-ение! Пиастр-ры!
Лютик. Ха-ха, опять ты со своими пиастрами, я Лютик, а астры любит моя сестра. Надо будет подарить их ей.
Конец